ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
пгт. Кокуй, ул. 1 Луговая, 60
8(30246)31-1-29
ksosh2net@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация

к рабочей программе по биологии для 5-9 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена  на основании  Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего   образования (2010); Программы  по    биологии для  5–9  классов авторов: И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко и др. (2012).                                        

 Курс биологии в 5-9 классах опирается  на пропедевтические  знания  учащихся  из курсов «Окружающий мир» начальной школы.

Структура документа.

Программа включает:

o   пояснительную записку;

o   основное содержание с указанием примерного числа часов на изучение каждого блока, минимального перечня лабораторных и практических работ;

o   планируемый результат для учащихся 7  класса по биологии

o   тематическое планирование по курсу 7 класса

o   учебно-методическое и материальное обеспечение преподавания биологии в 7 классе

Общая характеристика курса биологии

Курс биологии основного общего  образования направлен на формирование  у  школьников  представлений    об    отличительных особенностях живой природы,  о   её  многообразии и  эволюции, человеке как    биосоциальном  существе.    Отбор  содержания  проведён  с  учётом культурологического  подхода,  в  соответствии  с  которым  учащиеся должны  освоить  содержание,  значимое  для    формирования познавательной,  нравственной  и  эстетической  культуры,  сохранения окружающей среды  и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Цели:

·                освоение знанийо роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

·                овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·                воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·                формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

 

 

Место курса биологии в учебном плане

Рабочая  программа  разработана  в  соответствии  с  Основной образовательной  программой  основного  общего  образования  МОУ «Кокуйская СОШ №2».

Данная программа рассчитана на 1 год – 7 класс.

Общее  число учебных часов в 7 классе - 70 (2ч. в неделю).

Личностными результатами являются следующие умения:

Осознавать  единство  и  целостность  окружающего  мира, возможности  его  познаваемости  и  объяснимости  на  основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать  потребность  и  готовность  к  самообразованию,  в  том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные  ситуации  с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать  экологический  риск  взаимоотношений  человека  и природы.

Формировать    экологическое  мышление:  умение  оценивать  свою деятельность  и  поступки  других  людей  с  точки  зрения  сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными  результатами является  формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать  версии  решения  проблемы,  осознавать  конечный  результат,  выбирать  из  предложенных  и  искать  самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять  (индивидуально  или  в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Работая  по  плану,  сверять  свои  действия  с  целью  и,  при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В  диалоге  с  учителем  совершенствовать  самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать,  классифицировать  и  обобщать  факты  и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять  сравнение,  сериацию  и  классификацию, самостоятельно  выбирая  основания  и  критерии  для  указанных логических  операций;  строить  классификацию  на   основе отрицания.

Строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление причинно-следственных связей.

Создавать  схематические  модели  с  выделением  существенных характеристик объекта.

Составлять  тезисы,  различные  виды  планов  (простых,  сложных  и т.п.).  Преобразовывать  информацию    из  одного  вида  в  другой (таблицу в текст и пр.).

Уметь  определять  возможные  источники  необходимых  сведений, производить  поиск  информации,  анализировать  и  оценивать  ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие  в  группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения   являются следующие умения:

– определять роль животных в природе;

– объяснять роль животных  в круговороте веществ экосистемы.

– приводить  примеры  приспособлений животных  к  среде обитания  и объяснять их значение;

– находить  черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

– объяснять значение животных  в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные  группы животных;

– объяснять  строение  и  жизнедеятельность   животных

-  понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать  методы  биологической  науки  (наблюдение,  сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании животных;

– проводить  биологические  эксперименты  и  объяснять  их результаты;  пользоваться  увеличительными  приборами  и  иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

– использовать  знания  биологии  при   ухаживании за домашними животными;

– различать на снимках и  рисунках животных Забайкальского края.

 

© 2025. .